Материалом для наших исследований служили ларвоцисты эхинококка, полученные на мясокомбинатах г.Волгограда и области, от больных оперированных по поводу эхинококкоза в клиниках города, от экспериментальных в состоянии иммобилизационного и эмоционального шока и животных из дикой природы во время экспедиции на БАМ(1979) в составе Гельминтологической Лаборатории АН под руководством Ю.К.Богоявленского. Концепция биорецепции была установлена (Зозуля Г.Г.,1982) после многолетнего изучения морфофизиологии интероцепторов кровеносных сосудов и тканей (с 1956 по 1982годы), а также после 1965 года при изучении свойств тканей, когда объектом наших исследований становится ларвоциста эхинококка и прилежащие ткани промежуточного хозяина.
Биорецепция характеризовалась нами как генетически детерминированный интегративный рефлекторный процесс, направленный на гомеокинез биоэкологической системы. Эта концепция не только объединяла биологию и медицину, стала ведущей и в ветеринарии (ветеринарной медицине), так как эхинококкоз встречается не только у человека, но и у многих сельскохозяйственных животных.
Рассматривая зиготу человека и домашних животных как взаимодействие анизотропных гамет или межклеточные взаимодействия в целостном организме, являющимся средой обитания его клеток и тканей, мы не можем не говорить о реципрокной биорецепции и связанных с этим понятием биоэкологических или биорецептивных рефлексах, которые не могут быть не реципрокными. Это положение позволило нам не только установить явление реципрокной биорецепции клеток и тканей, которое, на наш взгляд, имеет важное значение в иммунитете, онкологии, трансплантологии(1982-1995),но и сформулировать биоэкологический закон (Зозуля Г.Г.,1995), не менее важный, чем биогенетический, или закон сохранения энергии.